Тем удивительнее то, что в самом начале единственным аккомпанементом для фигуристов был скрип льда под лезвиями коньков. Кататься под музыку (причём живую!) первым придумал американец Джексон Хейнц, выступавший во второй половине XIX века.
Фигуристы по сей день катаются под живую музыку, правда, только на шоу. На соревнованиях музыка звучит в записи.
А вы знали, что до 2014 года фигуристы не могли кататься под музыку со словами? Точнее, физически могли, но получали за это штрафные баллы от судей!
К подбору музыки спортсмены и тренеры относятся очень ответственно.
- В коротких программах обычно используют два-три коротких музыкальных отрывка, разных по темпу.
- В ритмическом танце требования к музыке задаются на целый сезон и одинаковы для всех: это основной ритм, сопровождающийся на выбор каким-то из дополнительных.
- В произвольных программах и танцах музыка должна быть разнообразной, с несколькими сменами ритма.
- При этом все музыкальные фрагменты должны гармонично дополнять друг друга.
- Музыкальные акценты должны совпадать с расстановкой элементов: так за их исполнение можно получить больше баллов.
- Выбор музыки должен соответствовать возрасту фигуриста: спортсмены лучше катаются под понятную им самим музыку, а «взрослые» произведения смотрятся на детях неуместно.
- Также музыка должна подходить физическим возможностям спортсмена (особенно ребёнка): слишком медленная подчёркивает все огрехи, слишком быстрая может оказаться не под силу.
В выборе музыки важную роль играет баланс между узнаваемостью и «заезженностью» мелодии. Слишком новаторский выбор может оказаться непонятным жюри, а слишком классический кому-то покажется скучным. Поэтому в конечном итоге выбор должен основываться на индивидуальных особенностях фигуриста и их с тренером стратегических целях.
А как Вы думаете, какая музыка звучит в фигурном катании чаще всего? И есть ли произведения, которые после соревнований вошли в Ваш плейлист?